Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

lana, 63 - 28 января 2008 21:24

Все
«Это не деловой подход»

[SIZE=+1][COLOR=red]Из чего складывается репутация профессионала?[/COLOR] [/SIZE][COLOR=darkblue]Из знаний, навыков, разумных амбиций и колоссальной трудоспособности. А чтобы этот союз засиял всеми гранями, не обойтись без хороших манер. Не затрагивая «специфических» тонкостей делового этикета, поговорим об «универсальных» вещах - ляпсусах, недопустимых для «строителя карьеры».

[SIZE=+1]Фамильярность, «тыканье»
[/SIZE]
К сожалению, весьма распространенное явление. Многие, не успев толком познакомиться с собеседником, ведут себя по-свойски: «тыкают», похлопывают по плечу – дескать, манеры – отставить, теперь мы, если не друзья-товарищи, то уж точно по одну сторону баррикад! Однако такая назойливость — дурной тон. Обращаться на «ты» можно лишь к ближайшим сотрудникам и только если они не возражают против общения «запросто, без церемоний». Даже руководителю предприятия рекомендуется называть своих подчиненных на «вы», желательно по имени-отчеству («сокращенный» вариант в виде имени допустим лишь в обращении к молодым сотрудникам). Что касается прикосновений, тут впору воскликнуть: «Руки прочь!», так как любые формы «рукоприкладства», кроме рукопожатия, считаются «вне закона».

[SIZE=+1]Привычка перебивать[/SIZE]

Привычка перебивать говорящего – вообще «смертный грех» в деловом общении. Первое правило вежливости гласит: внимательно выслушай человека, а потом уж соглашайся с его мнением либо аргументированно опровергай. Так что запаситесь терпением… и да пошлет вам Всевышний собеседников, умеющих связно и четко излагать свои мысли! Если беседа проходит в вашем кабинете (при этом необязательно, что вы «крутой босс»), постарайтесь не отвлекаться на телефонные звонки, разговоры с другими посетителями, изучение не относящихся к делу документов, наведение порядка на рабочем столе и так далее – тем самым вы демонстрируете неуважение к собеседнику.
[SIZE=+1]
Употребление просторечной лексики
[/SIZE]
Находясь в кругу друзей, вы вполне можете позволить себе посетовать: «вырубилась», «устала, как собака». Но упаси вас Бог произнести подобное на официальной встрече или во время переговоров: минимум прослывете «барышней милой, но слегка не в себе», максимум – произведете резко отрицательное впечатление. Не спасут от провала ни стильный костюм, ни громкие звания. Словечки вроде «ихний», «хочете» и т.п. также способны нанести серьезный удар по светлому образу первоклассного специалиста. Об употреблении непечатных слов, наверное, и говорить не стоит. Недаром они называются табуированной лексикой, «сдабривать» повествование бранью – табу не только в деловом, но и в обычном общении. Отдельная тема – правильная постановка ударений. Потрудитесь раз и навсегда запомнить, как нужно произносить слова «звонят», «квартал», «договор» и прочие «опасные моменты».

[SIZE=+1]Неумение держать зрительный контакт[/SIZE]

Чтобы завоевать доверие собеседника, найдите в себе мужество смотреть ему в глаза. Бегающий по сторонам взгляд или «опущенные долу очи» могут навести вашего визави на мысль, что вы либо что-то не договариваете, либо привираете. Если по каким-то причинам не можете выдержать поединок «глаза в глаза», нацельтесь на зону между бровями – это лучше, чем блуждающий взор.

[SIZE=+1]Зажатая поза[/SIZE]

Даже мало-мальски подкованный в психологии человек знает, что переплетенные руки и ноги – признак нервозности и закрытости для общения. Так что не «завязывайтесь» в узел, дав руководителю или партнерам повод думать, что вы «штучка себе на уме» либо отчаянно боитесь разоблачения в неких каверзах. Расслабьтесь, откройтесь для общения (это не значит вальяжно развалиться на кресле), а еще лучше незаметно скопируйте позу собеседника, тем самым вы быстрее настроитесь на его волну. Желаете придать своим словам больше значимости, не стесняйтесь жестикулировать, главное – соблюдать меру.

[SIZE=+1]Привязанность к жевательной резинке[/SIZE]

Несколько лет назад был популярен рекламный слоган: «Иногда лучше жевать, чем говорить». Реклама рекламой, но в деловой беседе этот «девиз» неприменим. Когда зубная щетка недоступна, подушечка с «мятной свежестью» действительно спасет, однако не стоит пытаться «облегчить понимание» во время общения с партнерами или шефом. Большинство людей раздражает вид жующего оратора (или слушателя), и это неудивительно. Если заботитесь о чистоте дыхания, приобретите специальные ароматные спреи, конфеты, драже. И не поленитесь нанести визит стоматологу и гастроэнтерологу.
[SIZE=+1]Неуместный смех[/SIZE]

Смех без причины, как известно, не является свидетельством выдающегося ума. Да, приятно общаться с жизнерадостным собеседником, но всему есть предел. Одно дело – рассмеяться над забавной шуткой, и совсем другое – заполнять паузы в разговоре нелепым хихиканьем. У коллег может возникнуть подозрение, что у чрезмерно смешливого «субъекта» не все в порядке с головой… или с нервами, потому что привычка рассыпаться мелким смешком свойственна взвинченным, неуверенным в себе типам. Держитесь с достоинством и не жалейте доброжелательных улыбок.

Анна Меньшикова// Журнал для женщин MyJane.ru[/COLOR]

Итак...все смахивает на западный образец...что при чтении сразу же хочется впихнуть в рот жеввательную резинку, неуместно засмеяться,в зажатой позе, опустив долу очи. :bonny: :dance:
Добавить комментарий Комментарии: 0

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.